О порядке использования электронных услуг Росреестра
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных услуг Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества Управление Росреестра по Камчатскому краю информирует о порядке использования электронных услуг и сервисов Росреестра.
Перевод услуг в электронный вид становится одним из приоритетных направлений в деятельности государственных и муниципальных органов. На сегодняшний день у заинтересованных лиц имеется реальная возможность с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" получить государственные услуги, предоставляемые Росреестром:
- Получить выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- Получить выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- Получить выписку из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
- Получить выписку из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов;
- Получить кадастровый план территории из ЕГРН;
- Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН;
- Подать заявление на государственную регистрацию прав;
- Подать заявление о ГКУ;
- Подать заявление о ГКУ и ГРП.
Кроме того, на портале Росреестра доступны следующие электронные сервисы:
- Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online;
- Проверка электронного документа;
- Проверка исполнения запроса (заявления)
- Сервис формирования квитанции;
- Публичная кадастровая карта;
- Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки;
- Реестр кадастровых инженеров;
- Реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра (www.rosreestr.ru).
В связи с тем, что многофункциональные центры по оказанию государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставляют услуги только заявителям - физическим или юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления (далее - Органы) есть возможность получить государственные услуги в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества Росреестра только через электронные сервисы Росреестра.
Документы в электронной форме направляются через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через официальный сайт Росреестра ( www.rosreestr.ru ).
Порядок предоставления документов в электронном виде регламентирован ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) и Порядком представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883 (далее - Порядок).
В случае представления для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в электронном виде, к ним предъявляются особые требования. Такие документы представляются (ч. 7 ст. 21 Закона № 218-ФЗ):
1) в форме электронного документа, если такой документ на бумажном носителе должен представляться в подлиннике (один из экземпляров должен быть подлинником), в том числе если они нотариально удостоверены.
Такие документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц, сторон договора или установленных законодательством должностных лиц (ч. 8 ст. 21 Закона № 218- ФЗ);
2) электронного образа документа, если документ в бумажном виде представляется в виде копии (без представления подлинника). Такие документы могут быть представлены и в форме электронного документа.
При представлении электронного образа документа необходима усиленная квалифицированная электронная подпись лица, которое подписывает такие документы в бумажном виде или которое уполномочено заверять их копии (ч. 9 ст. 21 Закона № 218-ФЗ).
Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (ч. 10 ст. 21 Закона № 218-ФЗ).
Формат представления таких документов указан в п. 9 Порядка. При несоответствии установленному формату документы возвращаются без рассмотрения (п. 1 ст. 25 Закона № 218-ФЗ):
Необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов:
- в виде файлов в формате ХМL-документов, созданных с использованием ХМL-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
- в виде электронных образов документов в формате PDF.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п.1 ч. 7 ст.21 Закона № 218-ФЗ в случае, если документ на бумажном носителе должен представляться в подлиннике (один из экземпляров должен быть подлинником), в том числе если они нотариально удостоверены, такие документы предоставляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц, сторон договора или установленных законодательством должностных лиц (ч. 8 ст. 21 Закона № 218-ФЗ). В связи с чем право подписать ЭЦП такие документы, как доверенность, договоры и иные документы, в форме электронного документа, не может быть передано другим лицам. Тогда как на практике указанные электронные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью представителя органов государственной власти и местного самоуправления, действующего на основании доверенности, и представляющего документы на проведение учетно регистрационных действий.
Средства электронной подписи, применяемые при представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми органом регистрации прав.
Необходимую информацию по порядку подачи, составу и содержанию документов для получения государственных услуг Росреестра, в том числе консультацию по формированию заявок на услуги на Портале Росреестра, возможно получить по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО): 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).
Скачать файл: "О порядке использования электронных услуг Росреестра"